A
In alfabetic order
Tematic Catalogue

Toponymics
OUTSTANDING PEOPLE OF KARABAGH

To the first page

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Next page

OUTSTANDING PEOPLE OF KARABAGH

AVAKYAN HRANT ARSEN (1924 - ): Born in 1924 to a family from Shushi. A Hero of the Soviet Union. Began his military career as early as in 1942. Participated in the defense of Caucasus and ended the war in Germany. Avakyan was awarded the title of the Hero of the Soviet Union for the courageous behavior in the battle for Berlin. Awarded with the Gold Star of Hero, three Lenin Orders and various medals.


AVAN YUZBASHI (1670-1735): Born in 1670 in Shosh village (Askeran region, Nagorno Karabagh). Yuzbashi was the commander of the armed forces of the five melikdoms of Artsakh in 1724-1728. In assistance with Russia, fought for the liberation of Armenia. Participated in the Caspian military campaign, and as recognition of his outstanding service he received the title of Major General and the ownership title of Kizral (North Caucasus) together with the nine neighboring villages from Empress Anna. The Smbatyan and Melikyan dynasties originate from the family of Yuzbashi.

AVANESOV RUBEN IVAN (1902-1982)- a Doctor of Philology, Professor, Associate Member of the Academy of Sciences of the USSR, a State Prize laureate, Vice-President of the International Institute of Phonetics. Avanesov was born in 1902 in Shushi town. In 1925 he graduated from Moscow State University and was recruited to work in the Department of the Russian Language of the same university. In 1944 he headed one of the departments of the Institute of the Russian Language of the USSR Academy of Science. The research work of Avanesov relate to Russian lexicology, phonetics, historical grammar, orthography.

AVETIKYAN HAMIK GRIGOR (1915 - 1988): Born in 1915 in Shushi. Participated in the Great Patriotic War, and continued his service in the army till 1951. Avetikyan held a number of lead positions in Taman Division. In 1954 was appointed deputy minister of the interior of Armenian SSR. Avetikyan was elected member of the Supreme Council of the Armenian SSR. For outstanding service Avetikyan was awarded with Red Star Order, Order of the Great Patriotic War of the 1st and 2 degrees, various medals.

AVTANDILYAN ARSEN MARKOS (1910- ): Born in 1910 in Baku, to a family from Artsakh. Finished the Tashkent Military School of Middle Asian District. Avtandilyan was appointed commander of the section of the 19th Cavalry Regiment School, and later director of the same school. Participated in the Great Patriotic War, in particular, the defense of Moscow, in North Caucasus. As a guards colonel, Avtandilyan was awarded with Lenin Order, three Red Banner Orders, Red Star Order, the Order of the Great Patriotic War of the 1st degree and other medals. After the war Avtandilyan held several lead positions in the army and headed major military units.

AVTANDILYAN TEMIK HOVHANNES (1923 - 1945): Born in 1923 in Martakert village (Martakert region, Nagorno Karabagh). A Hero of the Soviet Union. Started his military career in 1942 when he volunteered to the army to defend his homeland. Died during the conquest of Klein town. Lieutenant Avtandilyan was awarded with the title of a Hero of the Soviet Union.

AGHAJANYAN STEPAN MELIKSET (1863-1940)- Born in 1863 in Shushi. In 1886-1890 studied in an art studio in Marseille and later in the Julian Academy in Paris. In 1904-1921 worked in Rostov-on-Don, and during 1922-1929 he worked in Yerevan. In 1938 Aghajanyan was awarded with the title of the People's Artist of Armenia, and in 1939 he received a Red Banner Order.

AGHAJANYAN SOUREN IVAN (1905 - 1952): Born in Azokh village (Hadrut region, Nagorno Karabagh). Started his military career in 1939 as a commander of a special engineering brigade. During the Great Patriotic War he fought in the frontier zone of Belorussia. Aghajanyan participated in the defense of Kiev and reached Berlin. Aghajanyan was awarded with Orders of Lenin, Kutuzov and Red Star.

AGHALOVYAN LENSER ABGAR (1940 -)- An academician and Doctor of Physics and Mathematics. Born in 1940 in Kotalak village (Martakert region, Nagorno Karabagh). Graduated from the Department of Physics and Mathematics of Yerevan State University. In 1966 received a Ph.D., worked at the same university and later joined the institute of Mathematics and mechanics of the Academy of Sciences of Armenia. In 1980 received the degree of a doctor of physics and mathematics, and in 1987 became the elected director of the Institute of Mechanics. Aghalovyan, an academician of the Academy of Sciences of Armenia, is the author of 55 scientific articles.

AGHAYAN TSATUR PAVEL (1911-1982) - An academician of the Academy of Science of Armenia, Professor, doctor of History. Born in 1911 in Zaglik village of Yelizavetpol District. In 1937 graduated from the Department of History and Philosophy, later he concluded successfully the Yerevan Open Institute of Pedagogy. In 1941 Aghayan received his Ph.D. and worked in the Baku branch of the Institute of History of the Academy of Science of the USSR. From 1948 Aghayan worked at the Institute of History of the Academy of Science of Armenia. During 1961-1968 Aghayan headed the Armenian branch of the Institute of Marxism-Leninism at the CPSU. During 1963-1971 Aghayan was member of the Central Committee of the Communist Party of Armenia, and from 1971 through 1980 he was member of the Control committee of the CP of Armenia. Aghayan was awarded with a Red Banner Order, a Badge of Honor and various medals.

ADAMOV ARTUR (ADAMYAN HARUTYUN SOUREN) (1908-1970) - A French playwright. Adamov was born in 1908 to a family of oil producer from Shushi. Moved to Europe in 1914, and settled in France in 1924. Was trained in Switzerland, Germany, and France. Adamov was member of the Writers' Committee of France.

ALIKHANOV ABRAHAM ISAAK (1904-1970) - A physicist, academician of the Academy of Sciences of the USSR and Armenia, a Hero of the Socialist Labor. Graduated from the Leningrad Polytechnical Institute in 1929. During 1927-1941 worked in the Institute of Physics and Techniques at the Academy of Science of the USSR, and during 1945- 1968 was the director of the thermal-technical laboratory of the Institute of Theory and Research of the Academy of Science of the USSR. Together with his team, in 1949 Alikhanov created the first nuclear sector with heavy water retarder in the Soviet Union. He became the founder of the school of nuclear physics in the USSR. Alikhanov was a laureate of the State Prizes of the USSR for 1941, 1948, and 1963. Awarded with three Lenin Orders and three Red Banner Orders.

ALIKHANYAN ARTEM ISAAK (1908-1991)- Born in 1908 in Tbilisi to a family from Gandzak. In 1931 Alikhanyan graduated from the Leningrad University. During 1943-1973 he worked as director of Yerevan Institute of Physics. His investigations were in the area of radioactivity and atom nucleus. He discovered the first artificial radioactive element which ejects electrons. Together with Alikhanov, Alikhanyan was the first to mark the existence of new elementary particles in the cosmic rays (1946). Upon his initiative, the Yerevan Electron-Cyclic Accelerator. Alikhanyan was a laureate of the State Prizes of the USSR for 1941 and 1958, the Lenin Prize (1970), and two Red Banner Orders.

ANDRANIK OZANYAN AND KARABAGH: On November 15, 1918 Andranik moved out from Goris with his detachment and defeating the resistance of the armed forces of the Tatars, on November 17 arrived at a place called Tasverst (about 10-15 km from Shushi). Here two officers of the British Army handed over Andranik the wire of General Thomson, the commander of the English occupant authority in Baku. In the wire Thomson suggested stopping the military actions until the resolution of the Karabagh problem at the Peace Conference in Paris. Subsequently, the same message was sent to him in a letter. Andranik returned to Goris. Later he did not ever respond to the appeals and requests of the people from Karabagh to go there and with joint efforts liberate the region from the Turkish yoke.

ARZUMANYAN YERVAND HOVANNES (1909 ) - Born in 1909 in Tahavard village of Martuni region (Nagorno Karabagh). Graduated from Moscow Academy of Agriculture after Timiryazev. In 1938 he defended his Ph.D. Later, in 1953 he received the degree of a doctor. From 1940 Arzumanyan was the director of Moscow Scientific Research Institute of Cattle Breeding. Participated in the Great Patriotic War. From 1952 he worked in the Academy after Timiryazev. Arzumanyan is the author of over 350 scientific works. He received the title of the Honored Doctor of Gelle University in Hungary, as well as the title of the Honorable Member of the Association of the Zoo-Technical Institute of Poland. Awarded with 7 orders (Red Banner, Great Patriotic War of the 1st degree, Red Star, etc) and 16 medals.

ARZUMANYAN SERGEI ARKADI (1921 - 1970) Born in 1921 in Nerkin Aznek village of Askeran region, Nagorno Karabagh. A Major General. Participated in the Great Patriotic War in the North-West front, fought at the battles for Vitebsk, the defense of Velikie Luki town, Vilish. Served in the Soviet Army till 1949. Arzumanyan was appointed as the minister of the interior of the Armenian SSR.

ATABEKYAN LEVON NIKOLAY (1875-1918) A physician, poet, member of the Armenian National Council in Baku, a public figure of a Karabagh descent. During the armed conflicts in Baku in March, 1918 L. Atabekyan propagated reconciliation and stopping of the bloody conflict in the streets of the town together his companions Denejkin and Aghayev. Atabekyan and his companions were killed during that mission.

ATAYAN RAFAEL ARSHAK (1907 ) - A poet, writer, member of the Writers' Union of the USSR. Born in 1907 in New Jugha (Iran). In 1927 graduated from Yerevan State University. During 1925-1928 Atayan worked in "Soviet Armenia" newspaper, and from 1948 till 1957 he taught at Yerevan Pedagogical Institute of the Russian and Foreign Languages.

ĄSHOT GRASHI (ĄSHOT BAGHDASAR GRIGORYAN) (1910-1983) - A poet, translator, member of the Writers' Union of the USSR, a critic of literature. Born in 1910 in Mets Tahlar village of Martuni region. In 1933 graduated from the Department of Historiography of Yerevan State University. During 1933-1946 Grashi worked in Lenin Library and newspaper "Communist" in Baku. In 1946 Grashi moved to Yerevan. He was awarded with the Red Banner and Distinction Orders.

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Next page

Up

A
В алфавитном порядке
Тематический каталог

Топонимика
Знаменитые люди Карабаха

На первую страницу

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я След стр

ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КАРАБАХА

АВАКЯН ГРАНТ АРСЕНОВИЧ (1924 - ): Родился в 1924 г. в семье шушинца. Герой Советского Союза. Военная карьера началась еще в 1942. Участвовал в оборонительных боях в предгорьях Кавказа и дошел до самой Германии. Звания героя он удостоился за проявленную храбрость в битвах за Берлин. Награжден Золотой Звездой Героя, тремя орденами Ленина и боевыми медалями. .

АВАН ЮЗБАШИ (1670-1735): Родился 1670 г. в селе Шош Аскеранского района Нагорного Карабаха. В сражениях 1724-1728 гг. возглавлял военные силы пяти меликств Арцаха, боролся за освобождение Армении с помощью русских. Участвовал в Каспийском походе, за что императрица Анна присвоила ему звание генерал -майора и подарила Кызрал вместе с девятью окрестными селами на Северном Кавказе. От рода Юзбаши берут начало княжеские династии Смбатянов и Меликянов.

АВАНЕСОВ РУБЕН ИВАНОВИЧ (1902-1982)- Доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент АН СССР, лауреат государственной премии, вице-президент международной фонетики. Родился в 1902 году в городе Шуше. В 1925 году, окончив Московский Государственный университет, остался там же работать на кафедре русского языка. В 1944 году был начальником отдела института русского языка АН СССР. Научные работы Аванесова относятся к лингвистической географии лексикологии русского языка, фонетике, исторической грамматике, орфографии.

АВЕТИКЯН АМИК ГРИГОРЬЕВИЧ (1915 - 1988): Родился в 1915 г. в г.Шуше. В годы Великой Отечественной войны был в действующей армии и до 1951 года продолжал службу, занимая ряд ответственных должностей в Таманской дивизии. В 1954 г. был назначен заместителем министра внутренних дел Армянской ССР.Избирался депутатом Верховного Совета Армянской ССР. За заслуги перед Родиной награжден орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны первой и второй степеней и медалями.

АВТАНДИЛЯН АРСЕН МАРКОСОВИЧ (1910- ): Родился в 1910 г. в Баку, в семье арцахца. Гвардии генерал-майор. Окончив Ташкентскую военную школу Среднеазиатского округа, был назначен командиром взвода в школе 19 кавалерийского полка, а затем начальником школы того же полка. С первых дней Великой Отечественной войны сражался против немецко-фашистских захватчиков на Западном фронте в боевых рядах защитников Москвы, на Северном Кавказе, в предгорьях Кавказа. За мужество и отвагу, проявленные в годы Великой Отечественной войны, гвардии полковник был награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени. орденом Красной Звезды, Отечественной войны I-й степени и другими медалями. После войны занимал ряд военных должностей, руководил крупными воинскими соединениями.

АВТАНДИЛЯН ТЕМИК ОГАНЕСОВИЧ (1923 - 1945): Родился в 1923 г.в селе Мартакерт Мартакертского района Нагорного Карабаха. Герой Советского Союза. Военная карьера началась в 1942 , добровольно отправился на фронт. пополнив ряды защитников Родины. Батальон, в составе которого находилась его рота, прошел через огонь ожесточенных битв. Погиб при взятии немецкого города Клейна. Посмертно старшему лейтенанту Т.О.Автандиляну присвоено звание Героя Советского Союза.

АГАДЖАНЯН СТЕПАН МЕЛИКСЕТОВИЧ (1863-1940)- Родился в 1863 году в Шуше. В 1886-1890 гг. учился в художественной студии Марселя во Франции, затем - в академии Жулиан Парижа. В 1904-1921 гг. работал в Ростове на Дону, а в 1922-1929 гг. - в Ереване. В 1938 году удостоился звания Народного художника республики. в 1939 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

АГАДЖАНЯН СУРЕН ИВАНОВИЧ (1905 - 1952): Родился в селе Азох Гадрутского района Нагорного Карабаха. Военную карьеру начал в 1939 г. командиром инженерной спецчасти. В годы Великой Отечественной войны его подразделение воевало в белорусской пограничной зоне. Участвовал в оборонительных боях под Киевом. Со своей частью дошел до Берлина. Награжден орденами Ленина, Кутузова I степени и Красной Звезды.

АГАЛОВЯН ЛЕНСЕР АБГАРОВИЧ(1940 г.)- Доктор физико-математических наук, академик. Родился в 1940 году в селе Колатак Мартакертского района Нагорного Карабаха. Окончил физико-математический факультет Ереванского государственного университета. В 1966 году получил ученую степень кандидата физико-математических наук, работал в университете, затем - в институте математики и механики академии наук Армении. В 1980 году получил степень доктора физико-математических наук, а в 1987 году был избран директором института механики. Автор 55 научных статей. Академик АН РА.

АГАЯН ЦАТУР ПАВЛОВИЧ (1911-1982)- Доктор исторических наук, профессор, академик АН Арм. ССР Родился в 1911 году в селе Заглик Елизаветпольского уезда. В 1937 году окончил историко-философский литературный институт, затем - Ереванский заочный педагогический институт. В 1941 году окончил аспирантуру исторического факультета Московского государственного университета им. Ломоносова и, защитив кандидатскую диссертацию, поступил на работу в филиале института истории АН СССР г. Баку. С 1948 года Агаян работал в Армении в институте истории АН, защитив в том же году докторскую диссертацию. В 1961-1968 гг. работал директором армянского филиала института марксизма-ленинизма при ЦК. Агаян - автор многочисленных научных работ. В 1963-1971 гг. - член ЦК, в 1971-1980 гг. - член контрольной комиссии ЦК Армении. Награжден орденами Трудового Красного Знамени, Знака Почета и медалями.

АДАМОВ АРТУР (АДАМЯН АРУТЮН СУРЕНОВИЧ) (1908-1970)-Французский драматург. Родился в 1908 году в Кисловодске в семье шушинского нефтепромышленника. С 1914 года переехал в Европу, а с 1924 года обосновался во Франции. Учился в Швейцарии, Германии, Франции. Адамов был членом комитета писателей Франции.

АЙРАПЕТЯН ВАГАРШАК КАРАПЕТОВИЧ (1921 - ):
Родился в 1921 г. в селе Карабулаг Аскеранского района Нагорного Карабаха. Полный кавалер орденов Славы. С августа 1942 г. участвовал в Великой Отечественной войне. Награжден орденами Славы I-ой, II-ой и III-ей степени.

АЙРАПЕТЯН ГУРГЕН (ГРИГОР) МИКАЕЛОВИЧ (1914 - ): Родился в 1914 г. в селе Мингрелск Мартакертского района Нагорного Карабаха. Герой Советского Союза. Был командиром роты 73-го стрелкового полка, участвовал в освобождении Западной Украины, Западной Белоруссии. Награжден орденом Ленина, медалью "Золотая Звезда", орденом Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.

АЙРАПЕТЯН СЕНАРИК НЕРСЕСОВИЧ (1934 г.)- Доктор биологических наук, член международного общества супрамолекулярной биологии. Родился в 1934 году в селе Чартар. В 1966 году окончил биологический факультет Ереванского государственного университета. Работал в институте физиологии АН Армении, затем - в институте биологии той же АН. Неоднократно был участником всесоюзных и международных конференций, выступал с докладами в Англии, Югославии, Японии. В 1974 году был избран членом международной организации супрамолекулярной биологии. Айрапетян - автор более 120 научных работ.

АЙРИЯН АРМЕН ТЕВАНОВИЧ (1910- ) Родился в 1910г.в селе Тох Гадрутского района Нагорного Карабаха .Герой Советского Союза. С первых и до последних дней Великой Отечественной войны находился в действующей армии. Как мастера воздушных боев правительство наградило его орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды и другими медалями.

АКОПЯНЦ ГЕВОРК ТАМРАЗОВИЧ (1920 - ): Родился в 1920 г. в Пятигорске, в семье карабахца Герой Советского Союза. Участвовал в Великой Отечественной войне. Награжден орденами Ленина, Красной Звезды, Красного Знамени, Отечественной войны I и II степени, медалью "Золотая Звезда" и другими орденами и медалями.

АЛИХАНОВ АБРААМ ИСААКОВИЧ (1904-1970) - Физик, академик АН СССР, академик АН Арм. ССР, герой социалистического труда. Родился в 1904 году в Гандзаке. Окончил Ленинградский политехнический институт в 1929 году. В 1927-1941 гг. работал в физико-техническом институте АН СССР, а в 1945- 1968гг. являлся директором теплотехнической лаборатории теоретического и исследовательского института АН СССР. Со своими сотрудниками в 1949 году он создал первый в СССР ядерный сектор с замедлителем с тяжелой водой. Он стал основоположником школы ядерной физики в СССР. Лауреат Государственных премий СССР (1941, 1948, 1963), награжден тремя орденами Ленина и тремя - Трудового Красного Знамени.

АЛИХАНЯН АРТЕМ ИСААКОВИЧ (1908-1991)- Родился в 1908 году в Тбилиси в семье гандзакца. В 1931 году окончил Ленинградский университет, а в 1943-1973 гг. работал директором Ереванского физического института. Занимался радиоактивностью и исследованием атомного ядра. Он обнаружил первый искусственный радиоактивный элемент, испускающий электроны. Алиханян вместе с А. Алихановым был первым, кто в 1946 году на основании опытных исследований отметил существование новых элементарных частиц в космических лучах. По его инициативе был создан Ереванский электронно-кольцевой ускоритель. Лауреат Государственных премий СССР (1941,1958), Ленинской премии (1970), дважды орденоносец Трудового Красного Знамени.

АНДРАНИК ОЗАНЯН И КАРАБАХ
:
15 ноября 1918 г. Андраник со своим Ударным отрядом и воинами - карабахцами, выйдя из Гориса и преодолев сопротивление вооруженных отрядов татар, 17 ноября уже находился в 10-15 км. от Шуши - в местечке, называемом Тасверст. Здесь двумя офицерами британской армии ему была вручена телеграмма командующего английской оккупационной власти Баку генерала Томсона, в которой предлагалось прекратить военные действия до решения карабахского вопроса на Мирной конференции Парижа. В следующие дни это повторилось письмом и Андраник вернулся в Горис. В дальнейшем он никак не отозвался на обращения и просьбы карабахцев прибыть в Карабах и общими усилиями освободить край от турков.

АРЗУМАНЯН ЕРВАНД АВАНЕСОВИЧ(1909 г.)- Родился в 1909 году в селе Тахавард Мартунинского района Нагорного Карабаха. Окончил Московскую сельскохозяйственную академию им. Тимирязева. В 1938 году защитил кандидатскую, затем в 1953 году - докторскую диссертации, а в 1969 году удостоился звания заслуженного деятеля РСФСР. С 1940 года занимал должность директора Московского всесоюзного научно-исследовательского института скотоводства. Участвовал в Великой Отечественной войне. С 1952 года работал в академии им. Тимирязева, имел более 350 научных работ. Ему было присвоено звание заслуженного доктора университета Гелле Венгрии, а также звание заслуженного члена союза зоотехнического института Польши. Награжден 7 орденами (Боевым, Красного Знамени, 2-Отечественной войны первой степени, Красной Звезды, 2- Трудового Красного Знамени и Октябрьской революции), 16 медалями.

АРЗУМАНЯН СЕРГЕЙ АРКАДЬЕВИЧ (1921 - 1970): Родился в 1921 г. в селе Неркин Азнек Аскеранского района Нагорного Карабаха. Генерал - майор. Участвовал в Великой Отечественной войне на Северо-Западном фронте в боях за г.Витебск, за оборону г. Великие Луки, в боях на подступах к г.Вилиш. В рядах советских вооруженных сил служил до 1949г. Был назначен министром внутренних дел Армянской ССР.

АРУТЧЬЯН МИКАЕЛ АВЕТОВИЧ (1897-1961)- Родился в 1897 году в Шуше. В 1919 году окончил Саратовскую высшую художественно-техническую мастерскую. В 1921-1923 гг. учился на юридическом факультете Берлинского университета, а 1924-1925 гг. - в Парижской академии Коларосса. В 1958 году удостоился звания народного художника республики, награжден орденом Трудового Красного Знамени.

АРУТЮНЯН НАГУШ ХАЧАТУРОВИЧ (1912 г.)-Академик АН Арм. ССР, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель наук. Родился в 1912 году в Ереване в семье арцахца (внук Лео). В 1936 году окончил военно-инженерную академию им. Куйбышева в Москве. В 1960-1961 гг. был вице-президентом АН Арм. ССР, в 1961-1963 гг. - ректором Ереванского государственного университета, был председателем Президиума Верховного Совета СССР, в 1977 году работал в институте проблем механики АН СССР. Арутюнян - один из основоположников научной школы современной механики. награжден орденами Ленина, Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, Великой Отечественной войны первой и второй степени, Красной Звезды и др.

АТАБЕКЯН ЛЕВОН НИКОЛАЕВИЧ (1875-1918): Врач, поэт, общественный деятель родом из Карабаха. Во время вооруженных столкновений в Баку в марте 1918 года, Л.Атабекян, как член Бакинского Армянского Национального Совета, с общественными деятелями - русским Денежкиным и татарином Агаевым, объезжал улицы города с целью примирения противоборствующих и прекращения кровопролития. Погиб вместе с товарищами при исполнении этой миссии.

АТАЯН РАФАЭЛ АРШАКОВИЧ (10907 г.)- Поэт, прозаик, член союза писателей СССР. Родился в 1907 году в Новой Джуге (Иран). В 1927 году окончил Ереванский государственный университет. В 1925-1928 гг работал в газете "Советская Армения", в 1948-1957 гг преподавал в Ереванском педагогическом институте русского и иностранных языков. С 1943 года - член союза писателей СССР.

АХУМЯН ТИГРАН СИМОНОВИЧ ( 1894-1973)- Литературовед, поэт, переводчик, профессор, член союза писателей, заслуженный деятель искусства. Родился в 1894 году в Ереване в семье арцахца. В 1917 году окончил юридический и филологический факультеты Московского государственного университета. В 1917-1919 гг, работал в Тбилиси редактором газеты "Мшак", в 1922 году переехал в Ереван, работал адвокатом. В 1943-1948 гг. преподавал в педагогическом институте им. Абовяна, в университете, в педагогическом институте русского и иностранных языков им. Брюсова. Ахумян - автор переводов с русского на армянский 99 пьес.

АШОТ ГРАШИ (АШОТ БАГДАСАРОВИЧ ГРИГОРЯН) (1910-1983)-Поэт, переводчик, член союза писателей СССР, литературовед. Родился в 1910 году в селе Мец Тахлар Мартунинского района. В 1933 году окончил историографический факультет Ереванского государственного университета. В 1933-1946 гг. работал в библиотеке им. Ленина в Баку, в бакинской газете "Коммунист". С 1946 года переехал в Ереван, с 1935 года - член союза писателей СССР. Награжден орденами Красного Знамени, Знаком Почета.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я След стр

Вверх страницы